вторник, 2 октября 2012 г.

МК ПОДСТАВКА ПОД ТАРЕЛКУ

И снова я к Вам с мастер классом, полоса у меня, наверное, такая...))) Надеюсь пригодиться.


Лето - это не то время, чтобы стирать скатерти! Поэтому я предлагаю заменить их на красивые деревянные подставки.

Нам потребуется: деревянная основа (необходимо с помощью лобзика вырезать из фанеры квадрат со скругленными углами, ровность при этом необязательна, мы же делаем хендмейд), наждачная бумага, морилка, грунт и краска (я использую аэрозольные), клей ПВА (немного разведенный водой), ножницы, плоская и мягкая кисть, красивые 3-хслойные салфетки, акриловый клей (я с помощью него состариваю, по возможности можно заменить любым кракелюрным средством), несколько малярных кистей, акриловые краски (или гуашь), старая зубная щетка, губка или тряпочка, финишный лак (любой, я использую глянцевый для яхт).

1. Зашкурьте изделие, чтобы края были покатыми, а на лице и обороте была гладкая поверхность. Необходимо очистить от древесной пыли.


2. Морилкой покрываем полностью все изделие. Ждем до полного высыхания.


3. Покрываем с одной стороны грунтом, а когда он высохнет, покрываем краской. Ждем высыхания.


4. Снимаем верхний слой салфетки (тот что с рисунком) и вырезаем элементы (можно аккуратно оборвать край без ножниц, чтобы достичь эффекта невидимой грани, у меня был достаточно четкий рисунок, поэтому я просто вырезала по контуру), которые хотим разместить на изделии. На окрашенную сторону наносим клей ПВА и аккуратно, осторожно, без заломов приклеиваем элементы салфетки, помогая себе плоской кисточкой, сверху наносим слой ПВА. Сильно не давите кисточкой и работайте быстро, т.к. есть вероятность порвать салфетку и придется повторить процедуру вырезания и приклеивания.
  
  
 5. Когда клей подсохнет, наносим несколько толстых слоев акрилового клея, каждый слой просушиваем. Клей дает эффект борозд, растрескивания и  т.д., т.е. состаривания.
  

6. Разводим акриловую (гуашь) краску с водой, чтобы получилась консистенция жидкой сметаны. Берем немного на зубную щетку и оттягивая щетину пальцем разбрызгиваем на фон несколько цветов краски. Краски должны сочетаться с вашим основным рисунком.


7. Чтобы выявить все неровности и трещины, наносим морилку и не дожидаясь высыхания стираем губкой или тряпочкой. На краях оставляем больше морилки, а в середине вытираем практически полностью. Морилка останется во всех впадинках и трещинках, тем самым выявит эффект состаривания.


 8. После полного высыхания наносим на обе стороны финишный глянцевый лак. Хорошо просушиваем и пользуемся с удовольствием!!!

Таким образом можно сделать памятные подарки для себя или для друзей, например, недавно я с друзьями совершила путешествие по Бретани, из поездки я привезла салфетки с местным фольклорным рисунком и сделала такие подставки оформив привезенными салфетками. Я думаю, что моим друзьям они придутся по нраву и послужат хорошим поводом вспомнить о нашем путешествии...

Удачи! Пока!!!

1 комментарий:

  1. Увас очень интересный блог заходите за наградой! http://apelsinovatorba.blogspot.com/2012/10/blog-post_5253.html

    ОтветитьУдалить